30.10.2019

Консультация для родителей "Игра на детских музыкальных инструментах"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИНСТРУМЕНТАХ»

Детские музыкальные инструменты, не только привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придаёт процессу музыкального воспитания необыкновенную педагогическую эффективность. Наличие в руках ребёнка даже самого простого инструмента (например: погремушка), на котором он играет метрический пульс, сразу превращает любого малыша и слушателя в исполнителя. Он будет погружен в процесс музицирования полностью: надо слушать, подстраиваться, играть вместе со всеми, эмоционально переживать музыку.

Особое место в музицировании должны занимать так называемые «телесные инструменты», которые получили также название «звучащие жесты». Это первые инструменты ребёнка: притопы, хлопки, шлепки по коленям, щелчки, удары ладонями по грудной косточке. Звучащие жесты позволяют организовать импровизированное музицирование в любых условиях, при отсутствии каких-либо инструментов: в семье, на отдыхе, в гостях. Это инструменты, которые всегда с собой. Воспитание чувства ритма и тембрового слуха, развитие координации, реакция с использование звучащих жестов, обладает очень высокой эффективностью. Детей 3-4 лет вовлекает стихия музицирования с использованием музыкальных инструментов, звучащих жестов, импровизированного движения. В игровой форме, легко и непринуждённо заинтересовывало их этой деятельностью. В младшей группе использую очень простые инструменты: это маленькие маракасы, погремушки, бубенцы, бубны, колокольчики, барабаны.

Для детей очень привлекательны различные самодельные инструменты. Дети исследуют звуковые и исполнительские возможности шумовых инструментов, а также и образные применения: «гром», «дождик», «ветерок», «сильный ветер», «медведь идёт» и «зайчик скачет» и т.п.

В работе с детьми пятого года жизни знакомлю с новыми инструментами: маленькие треугольники, музыкальные молоточки, деревянные коробочки. Дошкольники очень любят играть в шумовом оркестре. Подбираю музыку для игры в оркестре доступной: не длинной, не очень быстрой, лучше жанровой и образной. У шумового оркестра в детском саду есть свои особые задачи:

- активное приобщение к музыке в одном из самых привлекательных видов деятельности – игре в детском оркестре;

- воспитание интереса и любви к музицированию;

- создание предпосылок для развития творческого мышления;

- знакомство с отдельными произведениями классической детской музыки в практике инструментального музицирования.

Моё педагогическое правило: «играют все!».

КАК ИЗГОТОВИТЬ ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДОМА?

В коробочки от духов насыпать крупу и украсить самоклеящейся бумагой. Пустые флаконы от шампуня, баночки от чистящего порошка, пустые пол-литровые бутылочки от питьевого йогурта превратите в «шумелки» и «гремелки» (в зависимости от наполнителей). Для шумелок можно использовать крупу (рис, гречка, пшено, а также бусинки и фасолинки). На этих инструментах дети с удовольствием будут играть дома и в детском саду.

Автор: О.Т.Волкова, музыкальный руководитель

 

Последнее обновление: 16.04.2021
Прочитано раз: 476

МБДОУ ЦРР - "Детский сад № 173" 

Юридический адрес: 656057, Алтайский край,

г. Барнаул, ул.Георгиева, д.11,

тел. 7(3852)477480.

 

 

Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно