18.12.2020

Консультация для родителей "О дисциплине с любовью"

Консультация для родителей "О дисциплине с любовью"
 
   Вопрос «Как вы считаете должны ли быть правила, которым дети должны следовать и выполнять?»
Нельзя с этим не согласиться. Начну с одного «секрета», детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их. Это делает жизнь их понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
   Как найти путь к бесконфликтной дисциплине ребенка? Думаю, что о такой дисциплине мечтает каждый родитель. Это очень трудная и тонкая задача воспитания детей. Ведь от способа ее решения зависит, вырастет ли ребенок внутренне собранным и ответственным человеком или нет.
   Вот несколько правил, которые помогают поддержать бесконфликтную дисциплину:
1.Ограничения, требования, запреты должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.
Это полезно помнить тем родителям, которые стремятся, как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате родители идут, на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.
2. Ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Это правило предостерегает от другой крайности- воспитания в духе «закручивания гаек» т.е. авторитарного стиля общения. Оба правила предполагают особое чувство меры, особую мудрость родителя в решении вопросов о «можно», «нельзя».
   Найти золотую середину между попустительским и авторитарным стилем поможет образ четырех цветовых зон поведения ребенка.
В зеленую зону поместим все то, что разрешается делать ребенку по его собственному усмотрению, желанию:
- играть с разными игрушками,
- посещать кружки,
- кататься на велосипеде.
В желтую зону поместим действия детей, в которых представляется относительная свобода. Разрешается действовать по собственному выбору в пределах определенных собственных границ. Например, можно пойти посмотреть мультфильм, после того как уберешь игрушки, либо можно гулять во дворе, но далеко не уходить. Эта зона очень важна, так как именно здесь ребенок приучается к внутренней дисциплине извне - внутрь. Родители помогают ребенку сдерживать импульсы, быть осмотрительными, учиться контролировать себя с помощью норм и правил, которые установлены как в детском саду, так и в семье.
В оранжевой зоне находятся такие действия детей, которые допускаются в виде особых обстоятельств, (исключения). Например, папа приезжает из командировки в 10 часов вечера и ребенку разрешается позже ложиться спать.  Исключения должны быть действительны и оправданы, тогда дети благодарны родителям за готовность, пойти на встречу их особой просьбе.
В красной зоне находятся действия детей, неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические «нельзя», из которых нами не делается исключений. Нельзя бить, щипать, играть с огнем. Список этот взрослеет вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам и социальным запретам.
И так, все зоны, вместе взятые, говорят нам, что правила, правилу рознь, и вполне можно найти «золотую середину» между готовностью понимать –и быть твердым, между гибкостью –и непреклонностью в процессе воспитания детей.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Например, родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей: почему им так надо много бегать, шумно играть, бегать…?
Ответ прост: все это и многое другое проявление естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании. Им гораздо больше, чем нам взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы. Необходимо позаботиться о том, чтобы энергию ребенка направить в нужное русло
4. Правила ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.
Если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом, уже без ребенка, обсудить разногласие и попытаться прийти к общему мнению. Стоит помнить. Что дети постоянно испытывают наши требования «на прочность» и принимают, как только то, что не поддается расшатыванию. В противном случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет должен быть скорее дружественно- разъяснительным, чем повелительным.
Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне. Объяснение должно быть коротким, и повторяться один раз. Если ребенок снова спрашивает: «почему?», то это не потому, что он вас не понял, а потому, что ему трудно побороть свое желание.
 
Автор: В.А.Петрова, педагог-психолог
Последнее обновление: 16.04.2021
Прочитано раз: 242

МБДОУ ЦРР - "Детский сад № 173" 

Юридический адрес: 656057, Алтайский край,

г. Барнаул, ул.Георгиева, д.11,

тел. 7(3852)477480.

 

 

Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно